План счетов живет у нас в подсистеме “Регламентированный учет” -> “Настройки и справочники” -> “План счетов бухгалтерского учета”

Рис. 1: План счетов бухгалтерского учета

Все достаточно стандартно, но есть отличия от УПП. Например, есть счет 01 и субконто “Основные средства”. Дело в том, что в системе нет справочника “Основные средства”, но есть справочник “Объекты эксплуатации”. Открыть его можно через блок “Производство” -> “Объекты эксплуатации”:

Рис. 2: Справочник “Объекты эксплуатации”

Т.е. вид субконто “Основные средства” у нас ведет в справочник “Объекты эксплуатации”.

Чтобы проще ориентироваться в структуре аналитики на счетах учета, рекомендую использовать план видов характеристик “Виды субконто хозрасчетные”. Попасть в него можно через “Все функции”. По умолчанию, режим технического специалиста может быть отключен, поэтому перейдите в параметры и поставьте галочку на пункте “Режим технического специалиста”:

Рис. 3: Параметры платформы для включения функционала технического специалиста

После этого, в меню появится “Режим технического специалиста”, в нем в блоке “Планы видов характеристик” выбираем “Виды субконто хозрасчетные”:

Рис. 4-5: “Функции для технического специалиста” -> “Виды субконто хозрасчетные”

Данный план видов характеристик описывает и аналитику нашего плана счетов, и типы, которые те или иные элементы разреза могут принимать.

Рис. 6: Виды субконто хозрасчетные

Имейте в виду, что справочник “Объекты эксплуатации” – НЕ бухгалтерский: не все элементы из него будут основными средствами.

В системе 1C ERP нет отдельного плана счетов для налогового учета: налоговый учет ведется на небалансовых ресурсах проводки — т.е. у каждой проводки имеются сумма НУ, ПР, ВР по дебету и НУ, ПР, ВР по кредиту. Если мы откроем сейчас проводку, то увидим это, и опираясь на эти цифры, система нам будет формировать налоговый учет:

Рис. 7: Создание ручной операции регламентированного учета

Что настраивается в карточке счета:

  • наименование;
  • код счета
  • подчиненность (иерархия отражена в плане счетов);
  • забалансовый/не забалансовый;
  • счет является группой (да/нет);
  • вид учета по счету (количественный, налоговый, валютный);
  • настройка субконто
Рис. 8: Карточка счета бухгалтерского учета

Проводки регламентированного учета:

Первый способ получения проводок это ручная операция. В блоке “Регламентированный учет” выбираем “Операции (регл. учет)”. Создаем новую операцию и заполняем открывшуюся карточку документа.

На первой закладке указываем организацию, а на закладке “Бухгалтерский, управленческий и налоговый учет” непосредственно проводку:

Рис. 9: Создание проводок регламентированного учета

В качестве примера укажем дебет 20 счета, кредит 60.01, а сумму по бухгалтерскому учету 5000 рублей. Суммы по УУ и ФО заполнились автоматически.

При этом обратите внимание на сообщение внизу окна, что движения по данным выбранным счетам должны формироваться на основании движений оперативного контура, а не вводиться вручную. Когда мы начинаем ковыряться вручную в счетах учета ТМЦ, затрат, взаиморасчетов и т.д., то такие операции должны сопровождаться документами “Корректировка регистров”, т.к. мы сделали корректировки в бухгалтерском учете, а в регистрах – нет.

Эта же операция (Операции регл. учет) используется для корректировки регистров НДС и Журнала учета счетов-фактур. Она позволяет нам писать напрямую в “НДС Покупки” и “НДС Продажи”, а это, по сути, прямая запись в книгу покупок и книгу продаж, и вручную создавать записи в журнал счетов-фактур (обычно это используется для каких-то нестандартных ситуаций, которые не поддерживаются типовым решением):

Рис. 10: Корректировка регистров НДС

Кроме того, данная операция (Операции регл. учет) используется для выполнения операции сторно. Возьмём любой документ реализации товаров и услуг в системе и сделаем сторнирование. Открываем проводки документа (кнопка “Дт/Кт”), и в открывшемся окне нажимаем по кнопке “Создать на основании” -> “Операция (регл. учет):

Рис. 11-12: Сторнирование

При нажатии по кнопке “Заполнить сторно” мы получим проводки с сторнировочными записями:

Рис. 13: Проводки со сторнирующими записями

Второй способ получения и корректировки проводок это ручное изменение уже существующих проводок, если включена опция “Ручная корректировка проводок”:

Рис. 14: Ручная корректировка проводок

Основной способ отражения проводок в регламентированном учете происходит через рабочее место “Отражение документов в регламентированном учете”, находящегося в подсистеме “Регламентированный учет”, которому будет посвящена следующая статья данного цикла.

Продолжение: Регламентированный учет в 1С ERP. Отражение документов в регл. учете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *