Настройка счетов учета в 1C: ERP

Часто пользователи, кто только начал работу в систему 1С ERP, задаются вопросом: как система определяет, какой счет учета подставлять в проводку регл. учета, например, в документе “Передача материалов в кладовую”? Есть несколько способов задания этой настройки, разберем подробно каждый. Настройка справочника “Номенклатура”, реквизит “Группа финансового учета” (далее ГФУ) внутри элемента справочника “Номенклатура” Здесь можно очень тонко настроить счета учета для операций учета себестоимости, учета продаж, счета учета НДС. Справочник “Группа финансового учета номенклатуры” позволяет объединить большое количество настроек для большого количество номенклатуры, чтобы не прописывать данные настройки к каждой номенклатуре отдельно. При необходимости, здесь же можно настроить исключения по отдельным организациям и складам: Зачем это нужно? Ну, например, когда в одной информационной базе ведется учет по нескольким организациям, и одна и та же номенклатура в одной организации у нас является товаром либо материалом, а в… Подробнее »Настройка счетов учета в 1C: ERP

Ошибка распределения РБП после обновления ERP

Проблема: после перехода на ERP 2.5.8 с 2.4.14 в регламентных операциях закрытия месяца появились невыполненные процедуры распределения расходов будущих периодов, причем в закрытых периодах – это ошибка перехода на подредакцию 2.5. В самом первом документе Распределение РБП – где указывалась разбивка по месяцам, слетает галочка “НУ” при переходе. Независимо от закрытых периодов, может и документ 2019 года измениться. Но не всегда слетает во всех документах, этот момент лучше проверить по каждому документу.Чтобы исправить ситуацию, эту галочку нужно вернуть. Чтобы сделать это, не открывая закрытые периоды и не перезакрывать их, можно воспользоваться обработкой Групповое изменение реквизитов следующим образом (лучше попробовать сначала на копии базы): Все действия должны осуществляться от пользователя с полными правами.“НСИ и администрирование” > “Администрирование” > “Обслуживание”.“Корректировка данных” > “Групповое изменение реквизитов”.В поле “Изменять” выбрать “Распределение расходов будущих периодов”.По гиперссылке “Все элементы” установить и… Подробнее »Ошибка распределения РБП после обновления ERP

Перенос справочника “Контрагенты” через Конвертацию Данных 2.1

Кейс: есть справочник “Контрагенты” с неподчиненным справочником “Контактные лица” в исходной базе (справочники независимы и никак не связаны). Необходимо осуществить перенос данного справочника вместе с контактными лицами в конфигурацию, где справочник “Контактные лица” является подчиненным справочнику “Контрагенты”. При этом в конечной базе есть еще и реквизит “ОсновноеКонтактноеЛицо”. Подобные ситуации могут происходить часто с типовыми конфигурациями, например в УТ и БП 3.0, где в одной базе подчинения нет, а в другой появляется подчинение. Создаем ПКО для справочник “Контактные лица”: Обратите внимание, что поле “Владелец” в Источнике отсутствует – по причине того, что в исходной базе данный справочник не имеет подчинения к справочнику “Контрагенты”. Затем также добавляем ПКО для справочника “Контрагенты”: Реквизиту “ОсновноеКонтактноеЛицо” в приемнике я сразу установил сопоставление с реквизитом “КонтактноеЛицо” в источнике (последняя строка Конвертации свойств). Создаем правила выгрузки данных для справочника “Контрагенты”: Для “Контактных… Подробнее »Перенос справочника “Контрагенты” через Конвертацию Данных 2.1

Добавить возможность присоединять файлы к документу

Рассмотрим самый простой способ добавить возможность к любому документу присоединять файлы, без программирования: Шаг 1: Добавляем наш документ в определяемый тип “ВладелецПрисоединенныхФайлов”: В моем примере, я создал документ “псЗаявкаНаЗакупку” и добавил его в типы общего определяемого типа “ВладелецПрисоединенныхФайлов”. Шаг 2: Создадим справочник вида “xxxПрисоединенныеФайлы”, структуру которого можно скопировать у любого другого справочника подобного вида, например у номенклатуры, не забыв при этом поменять его имя и синоним: У реквизита “ВладелецФайла” меняем тип на наш документ, к которому планируем прикреплять файлы: Шаг 3: Добавляем наш справочник в определяемые типы “ПрисоединенныйФайл”, “ПрисоединенныйФайлОбъект” и “ВладелецПрисоединенныхФайловОбъект”: Обновляем конфигурацию базы данных.

Особенности ERP

Перед тем, как начать знакомство и работу в системе 1С ERP, не говоря уже о её доработке, необходимо учесть некоторые её особенности. У системы есть определенная логика перепроведения документов – при внесении изменений в проведенный документ и его перепроведении, система может проигнорировать изменения в некоторых регистрах, поэтому настоятельно рекомендую сначала снимать документ с проведения, а затем проводить заново, иначе в части регистров у вас могут остаться старые движения. В будущем, скорее всего, данный недостаток системы будет устранен, и в релизах 2.6 и выше данная проблема будет не актуальна, но на текущий момент рекомендую делать именно так. Необходимо научиться пользоваться универсальным отчетом, т.к. в система 1С ERP страдает нехваткой отчетов, и отчеты в принципе не сильная сторона ERP (в отличие от УПП), поэтому очень важно использовать и правильно настраивать универсальный отчет, который берет оперативные данные прямо… Подробнее »Особенности ERP

Три полезных обработки для ERP-аналитика

Универсальный редактор реквизитов: это обработка, которая позволяет вам по любому объекту (документу, справочнику) посмотреть, во-первых, что за реквизиты у него установлены, т.к. есть у нашей 1С ERP такая особенность, что часть реквизитов у неё скрыта (по различным причинам) от глаз пользователя и не отображаются на форме, а во-вторых, что чаще случается, реквизиты прячутся настройками параметра учета (к примеру, статусы документов). Яркий пример, документ “Перемещение товаров” имеет два статуса “Отгружено” и “Принято”, при включенной настройке системы “Использование статусов”, формирует проводки только в статусе “Принято”, потому что система считает, что факта перемещения ТМЦ в статусе “Отгружено” не произошло. Часто бывает на предприятии так, что при запуске в эксплуатацию системы 1C ERP статусы были включены и продолжительное время использовались, но в один день было решено в настройках параметров учета их отключить, при этом часть документов остались в старых… Подробнее »Три полезных обработки для ERP-аналитика

Изменение нумерации поступлений и списаний ДС в 1C ERP

Столкнулись с проблемой, что нумерация документов Списание безналичных ДС и Поступление безналичных ДС ведется только в разрезе организации, и легко могут иметь одинаковые порядковые номера: Нас такое не устраивает, поэтому давайте для документа “Списание безналичных ДС” зададим свою нумерацию, при этом оставим базу на замке. Идем в модуль документа “СписаниеБезналичныхДенежныхСредств”, находим процедуру ПриУстановкеНовогоНомера(), встаем на неё курсором, правой кнопкой мыши -> добавляем её в раширение: Расширяем процедуру с помощью аннотации “Изменение и контроль”, и копируем данный код в модуль документа из расширения: При проверке на синтаксис, возможно будет ругаться на переменную “ТипПлатежногоДокумента” – это ни что иное, как реквизит документа “СписаниеБезналичныхДенежныхСредств”, его тоже нужно добавить в расширение, также как и перечисление “ТипыПлатежныхДокументов” вместе со всеми его значениями.

Ошибка при обновлении конфигурации 1С “Превышен допустимый размер файла”

Невозможно записать конфигурацию в режиме совместимости 8.3.15 и ниже. Данная ошибка возникает при превышении размера файла конфигурации в 2 гигабайта. Решение следующее: 1. Меняем режим совместимости конфигурации на 8.3.16, при этом не обновляем конфигурацию базы данных, только сохраняем CF! Конфигурация сохранится без ошибки;2. Делаем копию рабочей базы;3. Загружаем cf;4. Возвращаем режим совместимости на 8.3.14; (!!!)5. Возвращаем форму поиска (в свойстве форма поиска выбираем форму “Форма поиска”); (!!!)6. Обновляем конфигурацию базы данных;7. Запускаем программу в пользовательском режиме;8. Убеждаемся, что все фоновые задания выполнились.

Регламентированный учет в 1С ERP. Настройка счетов учета

1C ERP предполагает, что бухгалтер – это лицо, принимающее решение. Это лицо, не занимающееся вводом документов, а формирующее решение о том, как именно эти операции, отражаемые документами, будут получать отражение в регл. учете. В связи с этой концепцией и возникает такое рабочее место, как настройка счетов учета.