Перед тем, как начать знакомство и работу в системе 1С ERP, не говоря уже о её доработке, необходимо учесть некоторые её особенности.
- У системы есть определенная логика перепроведения документов – при внесении изменений в проведенный документ и его перепроведении, система может проигнорировать изменения в некоторых регистрах, поэтому настоятельно рекомендую сначала снимать документ с проведения, а затем проводить заново, иначе в части регистров у вас могут остаться старые движения. В будущем, скорее всего, данный недостаток системы будет устранен, и в релизах 2.6 и выше данная проблема будет не актуальна, но на текущий момент рекомендую делать именно так.
- Необходимо научиться пользоваться универсальным отчетом, т.к. в система 1С ERP страдает нехваткой отчетов, и отчеты в принципе не сильная сторона ERP (в отличие от УПП), поэтому очень важно использовать и правильно настраивать универсальный отчет, который берет оперативные данные прямо из регистров. Каждую конфигурацию (вариант) отчета можно сохранить отдельно и вывести себе в пользовательский интерфейс.
- Корректировка регистров. Возникает множество различных ситуаций, когда неизбежно придется вводить корректировки для исправления ошибок, либо с помощью данного документа моделировать ситуации, которые системой не поддерживаются из коробки. Когда вводите корректировку регистров, то необходимо обратить внимание на то, что при удалении корректировки, нужно не только удалить документ, но и очистить его табличную часть, т.к. только при удалении корректировки у нас сама запись остаётся в регистре, только меняется активность с “Да” на “Нет”, что может привести к различным ошибкам.
Аналогичная ситуация возникает с документом “Корректировка поступления”.
Общая рекомендация – удалять помеченные на удаление документы через обработку “Удаление помеченных объектов” (есть даже регламентное задание, которое будет это делать автоматически), и перед закрытием месяца все эти документы удалять.